Интернет-магазин Mini-koleso временно работает на платформе Ritmonexx.ru.
Если у Вас накоплена скидка, авторизуйтесь и следуйте инструкции, чтобы перенести ее на Ritmonexx.ru
Расширенный поиск




29.04.2015

Окунемся в масштабный моделизм!

Перед теми, кто решил посвятить себя увлекательнейшему миру масштабного или стендового моделизма, встает ряд вопросов. С чего начать? Какую модель собрать? Какое направление выбрать? Флот? Бронетехника? Автомобили? Авиация? Или диорамы – целые куски ландшафта с техникой? Это отдельная тема для размышлений.

Как только решение в направлении моделизма принято, необходимо выбрать объект будущего творчества. Для первого раза не стоит приобретать дорогую модель. Хорошо бы почитать справочную литературу о собираемой технике. Ведь так работа будет гораздо увлекательней и познавательней. Когда выпускалась такая техника? Как устроена? Какие были модификации? Какое вооружение использовалось, если речь о военной технике? Вооружившись этими знаниями, в процессе сборки модели у вас всегда будет возможность дополнить ее самодельными деталями и в итоге получить уникальный шедевр. Да и перед друзьями потом можно блеснуть результатом.


Типы масштабов

Выбор масштаба – вопрос сложный. Стоит только оглянуться и посмотреть на свободное пространство в помещении, как тут же возникают вопросы, куда поставить готовое изделие, и хватит ли места. Вот некоторые масштабы и размеры:

Флот:

• 1:720 или 1:700 – самый мелкий масштаб, который отлично подходит для флотилии на полке;

• 1:350 – при нем длина модели линкора может достигать 60 см;

• 1:100 и 1:64 – масштаб для гигантских моделей парусников длиной до 120 см и высотой с мачтами до 100 см, собираемых из деревянных комплектующих.

Бронетанковая техника и фигурки:


• 1:72 – очень мелкий масштаб с длиной модели 8–13 см позволяет собрать целый музей техники на одной полке;

• 1:35 – самый интересный танковый масштаб с длиной от 15 см, которая зависит от вида модели (от танка Т–34 до ракетного комплекса С–300);

• 1:16 – гиганты с самой подробной детализацией: хоть ставь мотор и езжай кататься.


Авиатехника:


• 1:144 – масштаб для гражданской авиации;

• 1:72 – масштаб для самолетов Второй мировой войны, имеющих длину от 10 до 12 см;

• 1:48 – богатая и отлично выполненная детализация.



Автомобили сборные имеют масштаб 1:24, 1:43, что является прекрасным вариантом для этой категории.

Как видите, все зависит лишь от звона монет в вашем кошельке. Для первой работы хорошо бы приобрести модель среднего масштаба: и цена демократична, и детализация приличная. А если включить фантазию и знания, взятые из справочников, то кое-что можно доработать.


Идем в магазин

Для начала модель должна быть не слишком дорогой, но и не совсем дешевой. Модели по бросовым ценам порой невозможно собрать: детали не сопрягаются друг с другом и бывают не долиты. Для начинающего моделиста оптимально подойдет средний масштаб. Если посмотреть на количество и разнообразие фирм производителей, легко растеряться. Зарубежные бренды предлагают высококачественную продукцию за большие деньги. 

За последнее время предложение товара для любителей исторической миниатюры ощутимо выросло, а цены при этом не кусаются. Хорошо, что можно приобрести пару одинаковых наборов и не слишком опасаться на первых порах допускать ошибки – всегда можно взять запасную деталь. Для начала стоит купить то, с чем будет не жалко расстаться, если что-то пойдет не так.


Инструмент

Выбор инструмента – особая тема. От того, насколько удобно инструментарий располагается в руке, во многом зависит настроение и подход к мелкой, почти ювелирной, работе. Но не стоит торопиться с покупкой инструмента, он дорого стоит. Если окажется, что моделизм вам не интересен, это будут лишние траты. Для первой работы, скорее всего, будет достаточен минимум:

• свёрла 0,1–2 мм;

• шкурка мелкая;

• острые резаки или просто тонкий канцелярский нож;

• паяльник;

• стекло увеличительное, если зрение слабовато;

• мерительный инструмент;

• надфили;

• кисти.


Остальные приспособления можно изготовить самому в процессе работы, приобретая дополнительное мастерство и расширяя парк инструмента до бормашины, аэрографа и т. д.


Покраска

Покраска – это, пожалуй, самый сложный и ответственный этап работы. От качества покраски зависит многое. Можно испортить безвозвратно все, что было собрано кропотливым трудом. Первая модель обычно не красится, хочется следующую. Но наступает момент прозрения. И тут возникает необходимость в приобретении воздушного компрессора и аэрографа.

Военная техника не столь требовательна к качеству окраски, особенно если хочется сымитировать грязь и следы от условных осколков. Танк или другое орудие – это, собственно говоря, грубая сила, используемая в суровых условиях войны. Кто там в полевых условиях, когда то снег, то грязь, бегал с краскопультом вокруг танка? Технику и наши, и немцы, просто замазывали белилами. Тут аэрограф не обязателен. Для начала стоит выбрать одноцветный камуфляж. Техника СССР всегда красилась одним цветом – темно-зеленым, а техника гитлеровской Германии – стальным серым.

Автомобили – другое дело. Болид Ф–1 или седельный тягач с цистерной – тут необходим определенный опыт и большая аккуратность при покраске. Машины в отличие от танков сверкают лаком краски и хромированными деталями, поэтому красятся аэрографом.

Масштабный моделизм – это бесконечно интересный мир для творчества и полета фантазии. Армия моделистов огромна, и у каждого есть свои хитрости, которыми они делятся, собираясь в сообщества. В интернете существует множество форумов, где обсуждаются самые разные новости мира в миниатюре. Как говорится: «Если зацепит, то навсегда».




Оставить комментарий Перейти в общий
форум

Не спрашивайте, пожалуйста, когда появится отсутствующий товар и сколько он будет стоить. Если информация нам известна - мы добавляем ее в описание товара.

Вся информация на сайте носит справочный характер и не является офертой, определяемой положениями статей 435, 437 ГК РФ.

Корзина
Ваша корзина пуста