Интернет-магазин Mini-koleso временно работает на платформе Ritmonexx.ru.
Если у Вас накоплена скидка, авторизуйтесь и следуйте инструкции, чтобы перенести ее на Ritmonexx.ru
Расширенный поиск




30.09.2013

Бюджетный Porsсhe, или история «восьмёрки».

В конце 70-х годов руководство Волжского завода задумалось о выпуске новых моделей, с передним приводом.
Поскольку FIAT не захотел сотрудничать с АвтоВАЗом по разработке новой модели, то пришлось искать других консультантов. Благодаря министру автомобильной промышленности СССР был найден выход и АвтоВАЗ подписал договора о сотрудничестве с несколькими европейскими фирмами. Началась история создания ВАЗ-2108.

Дизайн для нового автомобиля создавался итальянской фирмой BERTONE. Разработку двигателя проводили совместно со специалистами Porsche. Тормозные механизмы от компании Lucas. Конструкция задней балки от Volkswagen. Также было куплено несколько лицензий других фирм на различные узлы и агрегаты, например стойки, подвеску, рулевое управление и т.д.

На пути от эскизов до серийного автомобиля облик «восьмёрки» практически не претерпел изменений. Больше всего споров вызвали толщина дверных рамок и расположение водосточного жёлоба. С огромным трудом инженерам, технологам и дизайнерам удалось услышать друг друга и достичь компромисса. В 1974-м вышел нарочито «квадратный» Volkswagen Golf от Джуджаро, в 1978-м появился совершенно неземной и тоже «квадратный» Fiat Ritmo от Bertone. Но будущая «восьмёрка» не только выглядела современно. Она была такой. Передний привод, поперечное расположение двигателя, стойки McPherson спереди и полунезависимая «качалка» сзади — с начала 80-х этот рецепт станет самым популярным для производства компактных автомобилей. На первых прототипах передние крылья, капот, двери и крышка багажника были изготовлены из алюминия! Даже колёсные диски планировали использовать необычные — из полипропилена и поликарбоната, а бензобаки — «выдувать» из полиэтилена.

Безопасность для водителя «восьмерки» обеспечивалась высоким уровнем пассивной и активной защиты. Большую роль в активной защите играли новые тормоза. Да, да именно новые, ведь до этого у российских инженеров не было опыта в конструировании передних тормозов. Пассивная защита сводила вероятность получения травмы даже при аварии к минимуму, насколько это возможно. Главным ее элементом были новые, опять же специально для того сконструированные и созданные бампера, гасящие силу удара.

Над аэродинамикой ВАЗ-2108 работали тщательно. Например, крохотную выштамповку над задней дверью предложили специалисты Porsche, чтобы потоком воздуха «догрузить» задние колёса и улучшить управляемость. На высоких скоростях машина действительно стала более стабильной, но возникла другая проблема: теперь стекло третьей двери моментально загрязнялось... Пришлось ставить стеклоочиститель. Но для массового производства облегченная «восьмёрка» не годилась: испытатели обнаружили, что детали из дорогого металла трескались, экономисты посчитали, что себестоимость автомобиля выходит неоправданно высокой. Весила же такая машина всего на 50 кг меньше обычной... В итоге, от прогрессивных материалов решили отказаться. И без них хватало вопросов, на которые инженеры никак не могли найти ответы. У вазовцев, конечно, возникала мысль приобрести готовую платформу за границей, но Fiat продавать сколько-нибудь новую машину отказался, а другие иномарки попросту провалили испытания — в основном, выходили из строя элементы переднего привода. Разработка автомобиля ведётся заводом, но приглашаются две зарубежные фирмы — консультанты по конструкции и технологии. В 1979-м, когда первые прототипы уже наматывали тестовые километры, наконец, удалось найти таких партнёров.

Стоит отметить, что в создании нового автомобиля участвовали не только советские разработчики, но и инженеры «Порше». Неудивительно, что результат превзошел ожидания даже самих создателей этой машины. В чуть более поздних моделях ВАЗ-2108 использовались двигатели, имеющие объем 1,5 литра с системой электронного впрыска.

Очень большое внимание было уделено разработке эффективных систем безопасности, ведь в момент своего создания «восьмерка» была одним из самых мощных серийных автомобилей в мире!

Но ничто не вечно. И вот многими любимая и уважаемая «восьмерка» снята с производства. За все время Волжский Автомобильный Завод выпустил чуть более миллиона автомобилей ВАЗ 2108. Но на смену старому поколению, как всегда приходит новое. Почетное место «восьмерки» быстро занимает новая, очень похожая на 2108 «тринадцатая».
 

 

 

 

 

 




Оставить комментарий Перейти в общий
форум

Не спрашивайте, пожалуйста, когда появится отсутствующий товар и сколько он будет стоить. Если информация нам известна - мы добавляем ее в описание товара.

Вся информация на сайте носит справочный характер и не является офертой, определяемой положениями статей 435, 437 ГК РФ.

Корзина
Ваша корзина пуста