Интернет-магазин Mini-koleso временно работает на платформе Ritmonexx.ru.
Если у Вас накоплена скидка, авторизуйтесь и следуйте инструкции, чтобы перенести ее на Ritmonexx.ru
Расширенный поиск




25.03.2015

Служебный роман

Практически в любом кинофильме в кадр попадает городской транспорт, но зрители не обращают на него внимания, наблюдая за развитием сюжета. Напрасно, ведь транспорт передает ощущение времени не хуже одежды героев, их причесок или предметов быта.
Попробуем показать это на примере художественного фильма Эльдара Рязанова «Служебный роман», который снимался в 1976-м году, а вышел на экраны в 1977-м.

Разнообразного транспорта в фильм попало достаточно много, но мы не будем занудствовать и перечислять всех участников дорожного движения, а остановим свой взгляд на тех транспортных средствах, которые удачно попали в кадр или являются олицетворением эпохи.

Служебный роман

На наш первый кадр попали сразу три грузовых автомобиля ЗиЛ – 130 разных модификаций. Это и самосвал, и седельный тягач с прицепом, и модель с тентованным кузовом. ЗиЛ -130, пожалуй, самый массовый советский грузовой автомобиль, с 1962 по 1994 год заводом имени Лихачева выпущено более 3,3 миллионов машин различных модификаций. К слову, именно на этом автомобиле, впервые в СССР, был установлен гидроусилитель руля.
Также на кадре можно разглядеть грузовики ГАЗ-53, ГАЗ-51, милицейский УАЗ-469 и несколько «Волг» ГАЗ-24.

Газ-24

На следующем кадре мы видим ГАЗ-24 «Волга». ГАЗ-24 пришел на смену морально устаревшему к концу 60-х годов ГАЗ-21. Этот легковой автомобиль среднего класса производился с 1969 по 1986 год. В период запуска в серийное производство, ГАЗ-24 по своим характеристикам не уступал западным аналогам. В год съемок фильма была начата первая серьезная модификация автомобиля, но, в основном, она коснулась внутреннего оформления и мер безопасности. Металлические детали внутри салона были закрыты пластиком, спереди и сзади были установлены статические ремни безопасности (с переднего сиденья был убран подлокотник), сиденья получили новую обшивку, бампера получили клыки, изменилась задняя оптика, на переднем бампере появились противотуманные фары. По этим деталям мы можем определить, что герой Олега Басилашвили ездил на машине, которую выпустили до 1976 года. Кстати, в пьесе «Сослуживцы», по которой снимался фильм, он ездил на «Жигулях»
Помимо нескольких машин ГАЗ-24, в кадр попал ижевский «Москвич»-412, пожарная машина на базе все того же ЗИЛ-130 и интуристовский «Икарус-250».

ГАЗ-24

На следующем кадре мы обратим внимание на задний план. Пока герои садились в машину, в кадр вошел, к сожалению не полностью, автобус «Икарус-180». Это первый в СССР сочлененный автобус, выпускавшийся в Будапеште (Венгрия) с 1964 по 1973 год. В Москве эксплуатировался с 1968 года до конца 1970-х годов. К Олимпиаде-80 на московских городских маршрутах был заменен более новыми «гармошками» «Икарус-280», но в пригородном сообщении эти машины можно было встретить до середины 1980-х.

Икарус-180

На следующем кадре можно увидеть редкую для Москвы 1970-х картину – рейсовый маршрутный автобус с неавтоматическими дверьми. Это автобус «Икарус-250» (выпускался с 1969 по 1998 год). Такие автобусы обычно возили туристические группы (см. кадр №2) и использовались на междугороднем сообщении. Справедливости ради, скажем, что московский автобусный маршрут №28 никогда не проходил мимо здания «Статистического управления», так что автобус, скорее всего, заказной.  

ЗИЛ-158
 

На кадре №5 мы видим городской автобус ЛиАЗ-158В (ЗиЛ-158). Выпускался на заводе ЗиЛ (1957-1959) и Ликинском автобусном заводе - ЛиАЗ (1959-1970). В 1960-е и в начале 1970-х годов был основной моделью городского автобуса в Советском Союзе. Всего двумя заводами было выпущено порядка 60000 машин. Из-за проблем с прочностью кузова (он был клепанным) срок службы автобуса составлял 8-10 лет. Основная часть таких автобусов была выведена из эксплуатации именно в 1976 году, хотя на некоторых маршрутах эта модель встречалась и позже.
В кадр попал кусочек «ушастого» ЗАЗ-968.

Лиаз-677
 

На смену ЛиАЗ-158 пришел ЛИАЗ – 677. Всего за 35 лет было выпущено порядка 187000 машин. К сожалению, более удачного стоп-кадра с этим автобусом сделать не удалось, поэтому, остановимся более подробно на нем в другой раз.

ГАЗ-53
 

На переднем плане находится автобус КАвЗ-685. Этот автобус был создан на базе грузового автомобиля ГАЗ-53 (именно от этой машины автобус унаследовал характерную переднюю часть и большинство агрегатных узлов) и выпускался Курганским автобусным заводом с 1971 по 1984 год. Автобус был востребован на территории всего Советского Союза от крайнего севера (выпускалась модель, рассчитанная для работы при температурах до -60 С) до высокогорных районов (модификация для работы в горах на высоте 3-4 тысячи метров). В основном использовался для пассажирских перевозок в сельской местности. В Москве приобретался предприятиями для служебного пользования и частенько встречался на улицах. Более поздние модификации этого автобуса до сих пор находятся в эксплуатации.
В верхнем правом углу кадра мы видим грузовой троллейбус Сокольнического вагоноремонтного завода (СВАРЗ). Грузовые троллейбусы интересны тем, что они оснащались двумя типами двигателей сразу : электромотором и двигателем внутреннего сгорания для работы на участках без троллейбусной контактной сети. Предприятия города заказывали такие машины для перевозки различных грузов на склады или товарные станции. Аренда таких грузовиков обходилась дешевле обычных за счет использования электрической тяги (двигатель внутреннего сгорания использовался на территориях предприятий и небольших не электрифицированных уличных участках). Наиболее массовое применение этого вида транспорта пришлось на 1960-е – 1980-е года. Последний грузовой троллейбус СВАРЗ в Москве был выведен из эксплуатации в 1993 году, а вот его собратьев марки КТГ выпуска Киевского завода электротранспорта (КЗЭТ) можно встретить в Москве до сих пор.
Также в кадре «отметились» ГАЗ-51, УАЗ-469, ГАЗ-24 и «Москвич»-2140 сборки завода АЗЛК.

ЗИУ-5
 

На следующем кадре мы видим троллейбус ЗиУ–5  серийно производившийся с 1957 по 1972 годы (выпущено более 16000 машин) на заводе имени Урицкого в городе Энгельс. Троллейбусы этой марки продержались на улицах Москвы около тридцати лет и выведены из эксплуатации в середине 1980-х годов.

ВАЗ-2101

Троллейбус ЗиУ-5 и «Жигули» ВАЗ-2101.

ЗИУ-9

На этом, довольно забавном кадре, мы видим последователя ЗиУ-5, ожидающий техпомощь, сломанный троллейбус ЗиУ–9.

Nysa 522

В наш последний кадр попал, пожалуй, самый популярный легковой автомобиль иностранного производства на дорогах СССР. Это польский микроавтобус Nysa 522, модификации которого выпускались до 1994 года. Неприхотливые и надежные микроавтобусы и фургоны пользовались заслуженной популярностью и экспортировались Польшей в страны Варшавского договора, Вьетнам, Кубу, Финляндию, Турцию и другие страны. Некоторые экземпляры можно увидеть на улицах Москвы по сей день.

Воронцова Татьяна
 




Оставить комментарий Перейти в общий
форум

Не спрашивайте, пожалуйста, когда появится отсутствующий товар и сколько он будет стоить. Если информация нам известна - мы добавляем ее в описание товара.

Вся информация на сайте носит справочный характер и не является офертой, определяемой положениями статей 435, 437 ГК РФ.

Корзина
Ваша корзина пуста