Интернет-магазин Mini-koleso временно работает на платформе Ritmonexx.ru.
Если у Вас накоплена скидка, авторизуйтесь и следуйте инструкции, чтобы перенести ее на Ritmonexx.ru
Расширенный поиск




02.12.2020

Альтерна-4216 от ModelPro!

От фирмы ModelPro в продажу поступила новинка Альтерна-4216.

Альтерна» — высокопольные городские автобусы, созданные фирмой «Альтерна» и производившиеся с 1992 по 1999 годы различными предприятиями.

В 1991 году руководство Ликинского автобусного завода разрешило своим подразделениям быть самостоятельными, образовавшиеся организации получили возможность брать в аренду корпуса завода. Первым отделился Научно-технический центр (НТЦ) ЛиАЗ, который планировал создавать альтернативные автобусы, отличающиеся от автобусов ЛиАЗа и других отечественных производителей, в том числе автобус среднего класса взамен ЛАЗ-695, производство которого оказалось на Украине. На базе НТЦ ЛиАЗ было организовано ТОО «Альтерна». Фирме понадобилось два года, чтобы стать независимой, в том числе для выкупа необходимой территории.

Осенью 1992 года был готов первый образец междугороднего автобуса «Альтерна-4215» (АЕ1). Уже в январе 1993 года был создан средний автобус «Альтерна-4216» (АЕ4), ставший самым массовым в семействе, а затем - сочленённая «Альтерна-6230» (АЕ5) и перронная «Альтерна-7202» (АЕ2), существовавшая в единственном экземляре (о судьбе остальных автобусов семейства см. ниже). Машины были простыми и их агрегаты легко заменялись.

Автобус предполагалось спроектировать таким образом, чтобы производство могло быть налажено на небольших авторемонтных и машиностроительных предприятиях. Многие предприятия на тот момент простаивали. Выполнялись только технологически несложные операции (гибка, резка, сварка) — плоские борта и окна, минимальный набор деталей для кузова; автобус делался на одном предприятии. Ценой такого упрощения был примитивный дизайн «тепловозного вида» и сравнительно высокий пол в салоне.

Пожар на заводе двигателей КамАЗ, произошедший 14-15 апреля 1993 года, заставил «Альтерну» срочно подбирать новые двигатели для автобуса, в моторном отсеке которого, как и у ЛиАЗ-5256, был применён дизель КамАЗ-7402. Вскоре начались и перебои с импортом задних мостов «Raba» из Венгрии. Всё это привело к частичной остановке конвейера. Во избежание аналогичных ситуаций, фирма «Альтерна» изначально создавала автобусы, на которые можно было установить разные не только двигатели (Cummins и Deutz), но также и другие узлы.

В 1995 году создатель «Альтерны» Владимир Жаворонков покинул фирму. После этого производство автобусов на предприятии прекратилось. При постройке последней «Альтерны-4216» был применён рестайлинг (в частности, был изменён дизайн передней части). Дальнейших планов по возрождению производства не было. Впоследствии АОЗТ «Альтерна» какое-то время выпускало автомобили скорой помощи на базе ГАЗ-33021 «ГАЗель», а затем было ликвидировано.

Факты:

  • В 1993 году самый первый экземпляр междугородной «Альтерны» совершил пробег Москва - Париж. Кроме того, он же обслуживал российских бегунов на парижских соревнованиях.
  • Впервые «Альтерна» (в лице, правда, только сочленённого автобуса) была продемонстрирована на столичной выставке «Автоинициатива-93».
  • ЭЗСА представил на базе мод. 4216 передвижную сберкассу.
  • В 1996 году единственный двухсторонний автобус "Альтерна-7202" применялся для подвоза пассажиров к самолету и обратно в аэропорту Домодедово.
  • Ни один экземпляр междугороднего (4215), сочленённого (6230) и перронного (7202) автобуса до настоящего времени не сохранился. Уцелели единичные образцы городской модели 4216, один в качества музейного экспоната.

Пока нет комментариев


Оставить комментарий Перейти в общий
форум

Не спрашивайте, пожалуйста, когда появится отсутствующий товар и сколько он будет стоить. Если информация нам известна - мы добавляем ее в описание товара.

Вся информация на сайте носит справочный характер и не является офертой, определяемой положениями статей 435, 437 ГК РФ.

Корзина
Ваша корзина пуста